В последнее время увлечение оружием приобрело в нашей стране серьезный размах. Это привело к тому, что «отряд» охотников пополнился людьми, которые в охотничьем деле практически не искушены. Новоявленные «стрелки» даже не ведают об охотничьих традициях и культуре. В итоге животный мир оказался поставлен под угрозу уничтожения. Это подтверждает и статистика. По ее данным, за 20 лет в нашей стране была фактически потеряна популяция сайгака, во много раз уменьшилась численность водоплавающих и лосей, а вот число волков, наоборот, возросло вдвое.

Этика охоты включает в себя определенные законы и правила. Например, нельзя стрелять в беременных самок и детенышей, следует соблюдать «паузу» в запретное время, категорически не надо разорять убежища животных, огромное внимание нужно уделять техники безопасности во время стрельбы и т.п. Только при соблюдении таких заповедей охота приносит удовольствие от общения с природой, не нарушает ее гармонии.

Если обратить взор в прошлое, то станет очевидным, что многие великие государственные деятели, писатели, музыканты были рьяными поклонниками охотничьего дела. Оно вдохновляло их и бодрило. Но никогда эти славные представители общества не опускались до браконьерства или грубого уничтожения фауны. Культура охоты была «в их крови». Во все времена общества любителей охотничьего дела бережно относились к природе, понимая, что забота о ней сейчас — залог ее сохранения в будущем.

А что же происходит сегодня? Бесконтрольный отстрел животных стал причиной исчезновения или резкого сокращения видов. Промысловое хозяйство, базирующееся на монополии государства на главные виды охотничьей «продукции», рухнуло. А частный капитал игнорирует природоохранные законы.

Впрочем, зачатки общественных охотничьих организаций остались. Их спасла от закрытия демократичность внутренней структуры обществ и явное идеологическое единство российских охотников. Демократичность структуры выражается в выборности руководящих органов охотничьих организаций. Любой член такого общества вправе занять руководящее место. Но, даже оставаясь рядовым членом организации, он может повлиять на ее решения — опротестовать их, внести коррективы и т.п.

Конечно, коррупция проникла и в эту сферу. К тому же, в глубинных охотничьих угодьях местные жители, как правило, отстранены от управления охотничьими делами. Но главное, что механизм формирования гражданской позиции охотников существует. Теперь же важно научиться эффективно и без боязни пользоваться им. Например, разрешения на охоту распределять по справедливости, а не по принципу «ты — мне, я — тебе».

Источник www.ohotniki.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ